1564
Анализ будущего рынка сбыта для организации и развития бизнеса
Успешная реализация бизнес-проекта невозможна без владения информацией о возможностях и способах получения прибыли в избранной сфере деятельности. При выходе на любой потребительский рынок необходимо четко знать особенности работы на нем, имеющиеся риски и барьеры для достижения намеченных целей, условия сохранения конкурентоспособности и завоевания лояльности потребителей. Для получения всех необходимых сведений проводится анализ будущего рынка сбыта. Рекомендуем сразу ознакомиться с типовой структурой комплексного исследования рынка, которое содержит этот аналитический блок.
Типовая структура анализа будущего рынка сбыта
- Общий анализ будущего рынка сбыта:
- объемы целевых товаров – произведенных, импортированных, экспортированных;
- емкость рынка, ее изменение в течение исследуемого периода, экстраполяция на будущее;
- сегментация рынка в нужных заказчику срезах;
- основные факторы влияния на рыночную ситуацию;
- тенденции развития исследуемого рынка;
- в качестве примера структуры реального отчета по рынку посмотрите структуру готового анализа рынка соков, смузи и фруктового пюре в Украине – по аналогичной или скорректированной структуре можно исследовать любой рынок Украины или мира.
- Условия работы на рынке, установленные государством:
- положения законов и других нормативных актов;
- варианты оформления бизнеса;
- налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
- требования получения лицензий и соответствия стандартам;
- правила проведения госзакупок и участия в тендерах потенциальных поставщиков;
- озвученные планы правительства по корректировке регулирования рынка.
- Конкурентный анализ будущего рынка сбыта:
- перечень, рейтинг и характеризующие данные прямых и косвенных конкурентов;
- ассортимент, преимущества и недостатки конкурирующих товаров;
- стратегии и приемы конкурентной борьбы, их результативность;
- риски для становления и развития бизнеса заказчика, исходящие от деятельности конкурентов;
- узнайте больше об анализе конкурентов.
- Внешнеторговая деятельность:
- объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном выражении;
- сегментация внешних поставок по происхождению продукции, географии, операторам и другим параметрам;
- международные и национальные санкции, пошлины и другие барьеры для внешней торговли;
- факторное сравнение выгодности иностранных рынков;
- потенциальные партнеры заказчика для организации каналов экспорта или импорта;
- возможно вас заинтересует услуга по экспортному консалтингу или разработка стратегии при выходе на внешние рынки.
- Способы реализации продукции на внутреннем рынке:
- описание возможных каналов сбыта;
- особенности взаимодействия с дистрибьютерами и операторами розничных сетей (почитайте о типичных страхах предпринимателей о сотрудничестве с супермаркетами);
- действенность методов продвижения товаров в зависимости от способа продаж;
- эффективность каналов сбыта в различных условиях функционирования рынка.
- Потребительский анализ будущего рынка сбыта:
- структура целевой аудитории, портреты представителей каждого сегмента;
- социальные тренды, влиявшие на поведение потребителей;
- потребительские ожидания и требования, степень их удовлетворения существующим предложением (также вы можете заказать социологический или потребительский опрос, воспользовавшись контактными данными);
- модели действий покупателей на реальных и виртуальных торговых площадках;
- отношение потребителей к брендам и товарам заказчика и других рыночных субъектов;
- потребление целевой продукции в корпоративном и государственном секторах.
- Инвестиционный анализ будущего рынка сбыта:
- факторный анализ рыночных ниш;
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- сводная таблица рисков и барьеров;
- возможности для организации и развития бизнеса.
Анализ будущего рынка сбыта может включать и другие направления исследования, определяемые техническим заданием заказчика. На встрече с участием инициатора и исполнителя согласовываются:
- общее видение целей и задач исследования;
- структура и этапы проведения работ;
- используемые силы и средства;
- временные рамки проведения анализа будущего рынка сбыта;
- цена маркетингового исследования.
Благодаря индивидуальному подходу к заказчику каждый анализ будущего рынка сбыта носит эксклюзивный характер, содержит только необходимую предпринимателю информацию и оптимален по стоимости. Любой анализ будущего рынка сбыта выполняется по международным стандартам, разработанным авторитетной европейской ассоциацией исследователей ESOMAR, членом которой является и Pro-Consulting.
Заказать анализ будущего рынка сбыта можно, воспользовавшись нашими контактными данными. В магазине готовых проектов Pro-Consulting доступны для приобретения маркетинговые исследования многих потребительских рынков, выполненные ранее по заказам других клиентов.