1633
Комплексное исследование рынка предусматривает анализ всех аспектов параметров рынка – Pro-Consulting
Маркетинговые исследования дают их инициатору важнейшую информацию об условиях ведения бизнеса на интересующем его рынке. Иногда клиенты Pro-Consulting заказывают анализ отдельных элементов рынка, которые требуются для уточнения уже имеющихся у них данных. Однако комплексное исследование рынка предусматривает отображение целостной картины, сложившейся в целевой сфере экономической активности, поэтому оно наиболее ценно и популярно у заказчиков. С клиентскими кейсами по исследованию рынка ознакомьтесь в каталоге готовых проектов.
Комплексное исследование рынка предусматривает анализ воздействия на бизнес-среду наиболее значимых факторов:
- внутриполитической и экономической обстановки в стране;
- взаимоотношений на международной арене;
- конъюнктуры связанных внешних и внутренних рынков;
- органов государственного регулирования;
- деятельности прямых и косвенных конкурентов – узнайте об анализе конкурентов больше;
- преобладающих тенденций в потребительской аудитории;
- форс-мажорных обстоятельств и их экономических последсвий.
Готовое комплексное исследование рынка предусматривает наличие в отчете следующих разделов:
- Общие показатели и характеристики:
- объемы производства, экспорта и импорта целевых товаров;
- вычисление емкости рынка в ретроспективной динамике и проведение экстраполяции;
- сегментация рынка;
- факторы влияния и динамика рыночной ситуации.
- Установленные государством правила работы на рынке:
- положения законов и подзаконных нормативных актов;
- налогообложение;
- условия лицензирования и необходимость соблюдения стандартов;
- порядок проведения государственных закупок и участия в тендерах.
- Часто комплексное исследование рынка предусматривает анализ производственного потенциала отрасли:
- динамика объемов производства товаров в натуральном и денежном выражениях;
- параметры сырьевой базы;
- доступность ресурсов;
- условия рентабельности;
- уровень используемых технологий;
- в качестве примеры структуру исследования рынка, посмотрите структуру готового анализа рынка напитков в Украине.
- Конкурентный анализ рынка:
- характеристики и рейтинг основных операторов;
- распределение рыночных долей;
- направленность и содержание маркетинговых стратегий конкурентов;
- конкурентные риски для проекта заказчика.
- Комплексное исследование рынка предусматривает также потребительский анализ:
- сегментация и характеристики целевой аудитории;
- требования и степень удовлетворенности покупателей;
- особенности потребления в офлайн и онлайн режимах;
- мониторинг поисковых запросов потребителей;
- потребление целевых товаров в корпоративном секторе;
- анализ государственных закупок;
- вам будет проще подготовить техзадание на исследование вашего рынка, посмотрев предварительно его типовую структуру.
- Внешнеторговая деятельность операторов рынка:
- динамика экспортно-импортных операций в натуральном и денежном выражениях;
- международные санкции и ограничения торговли;
- сегментация внешней торговли по географическому и другим признакам;
- факторное сравнение иностранных рынков.
- В случае необходимости комплексное исследование рынка предусматривает оценку эффективности каналов реализации продукции:
- перечень и характеристики возможных каналов сбыта;
- коммуникационные и ценовые политики дистрибьютеров и риелторов;
- действенность методов продвижения в различных форматах продаж;
- модели использования каналов сбыта при изменении условий функционирования рынка;
- для предварительной оценки стоимости анализа вашего рынка, свяжитесь с аналитиком – контакты.
- При наличии у заказчика инвестиционных целей комплексное исследование рынка предусматривает:
- SWOT-анализ направления бизнеса;
- PESTLE-анализ факторов влияния;
- построение сводной таблицы барьеров, рисков, возможностей и преимуществ реализации проекта.
Часто комплексное исследование рынка предусматривает предварительное ознакомление с бизнес-сферой. Оно может быть реализовано либо путем покупки готового исследования рынка в магазине готовых проектов Pro-Consulting, либо путем проведения оперативного анализа для составления паспорта рынка, включающего только общие данные и характеристики.
Заказ комплексного исследования рынка предусматривает обращение в компанию Pro-Consulting и последующее проведение брифинга для согласования всех рабочих вопросов.
Читать также: Анализ внешней торговли