1384
Анализ конкурентов на рынке для клиентов Pro-Consulting
Одним из элементов комплексного маркетингового исследования является анализ конкурентов на рынке. Благодаря изучению этого аспекта рыночной ситуации инициатор получает возможности:
- определить свою текущую рыночную позицию;
- рассмотреть сильные и слабые стороны брендов и товаров прямых и косвенных конкурентов;
- выявить маркетинговые стратегии конкурирующих субъектов, составить план противодействия их усилиям;
- оценить возможности расширения сферы деятельности и увеличения доли рынка путем вытеснения конкурентов;
- повысить конкурентоспособность своей целевой продукции;
- рекомендуем вам также ознакомиться с типовой структурой комплексного исследования рынка.
Анализ конкурентов на рынке обычно включает:
- общие сведения о конкурирующих субъектах:
- перечень и характеристика;
- направленность стратегий конкурентной борьбы;
- приемы, применяемые конкурентами в рамках принятых стратегий, их результативность;
- продуктовый анализ конкурентов на рынке:
- товары, составляющие прямую конкуренцию продукции заказчика, и товары-субституты;
- характеристики и потребительские свойства предложений конкурентов;
- возможности и практические действия рыночных субъектов по повышению конкурентоспособности продукции;
- в качестве примера структуры реального исследования рынка, посмотрите, например, описание готового анализа рынка электромобилей в Украине или анализа конкурентов на рынке доставки кофе в офис в Украине;
- исследование цен и ценовых политик конкурентов:
- средние цены на произведенные и импортируемые товары, их изменение в течение исследуемого периода;
- основные факторы, оказывающие влияние на цены;
- рентабельность деятельности конкурентов;
- возможности и практическое осуществление маневров ценами в рамках конкурентных стратегий;
- коммуникативный анализ конкурентов на рынке:
- условия сотрудничества конкурентов с поставщиками сырья и ресурсов;
- принципы взаимодействия с оптовыми и розничными продавцами готовой продукции;
- взаимоотношения конкурентов и иностранных партнеров;
- прямая и обратная связь конкурентов с потребительской аудиторией рынка;
- изучение практики использования конкурентами каналов сбыта:
- перечень и описание возможных способов реализации целевых товаров;
- структуры продаж конкурентов в различных рыночных условиях;
- отношений с операторами каналов сбыта;
- применение конкурентами приемов продвижения в каналах продаж, их результативность;
- дополнительные услуги и опции, предлагаемые покупателям конкурирующих товаров;
- в каталоге готовых проектов доступно более 2400 готовых анализов рынком Украины мира – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите готовый отчет по своему рынку – переход в каталог;
- стратегический анализ конкурентов на рынке:
- идеология и наполнение брендов конкурентов, практика их развития;
- направленность и состав крупных рекламных кампаний, результаты их проведения;
- содержание маркетинговых и конкурентных стратегий рыночных игроков;
- корпоративные ценности конкурентов.
Анализ конкурентов на рынке проводится компанией Pro-Consulting путем сбора и обработки данных из различных источников:
- государственных статистических сводок;
- сообщений правительственных исполнительных и контролирующих структур;
- отчетов, презентаций, рассылок рыночных субъектов;
- материалов различных деловых мероприятий;
- сторонних экономических исследований;
- публикаций специализированных и широкоформатных изданий и сайтов;
- собственных баз данных компании и партнеров.
Кроме кабинетной работы со вторичной информацией, у специалистов Pro-Consulting имеется возможность развернуть полевые исследования на собственной материально-технической базе компании: колл-центра, мониторинга Интернета, студии для проведения фокус-групп и интервью.
Таким образом анализ конкурентов на рынке может быть дополнен результатами:
- телефонных опросов потребителей конкурирующих товаров: отношение к конкретным брендам и продуктам, степень и условия лояльности;
- фокус-групповых исследований;
- интервью с экспертами рынка и инсайдерами компаний;
- анализа массива запросов пользователей популярных поисковых сервисов в сети «Интернет» и результатов выдачи;
- непосредственного наблюдения за деятельностью конкурентов на торговых площадках.
Анализ конкурентов на рынке можно заказать как в составе комплексного исследования рынка, так и в более детализированном отдельном виде. Для связи с менеджером компании Pro-Consulting воспользуйтесь нашими контактными данными.