914
Анализ конкурентов на рынке в составе маркетингового исследования
Для эффективного инвестирования и управления бизнесом необходимо владеть максимумом информации состоянии выбранной сферы экономической активности. В целях получения необходимых данных клиенты компании Pro-Consulting заказывают соответствующие маркетинговые исследования. Одним из ключевых элементов комплексного маркетингового исследования является оценка конкурентной среды. Качественный анализ конкурентов на рынке предоставляет инициатору исследования возможности для:
- определения текущей рыночной позиции компании;
- оценки сильных и слабых сторон продуктов и брендов как прямых, так и косвенных конкурентов;
- выявления маркетинговых стратегий конкурентов и разработки мер противодействия;
- оценки перспектив расширения бизнеса и увеличения доли рынка путем вытеснения конкурентов;
- повышения конкурентоспособности своих продуктов.
Анализ конкурентов на рынке чаще всего производится по следующим направлениям:
- Общие сведения о конкурентах:
- перечень, рейтинг и характеристики конкурирующих субъектов;
- направленность стратегий конкурентной борьбы;
- методы, используемые конкурентами для сохранения и укрепления рыночной позиции, и их результативность;
- возможно вам будет интересно узнать больше о маркетинговой стратегии.
- Продуктовый анализ конкурентов на рынке:
- товары, напрямую конкурирующие с продукцией заказчика, и товары-заменители;
- характеристики и потребительские свойства торговых предложений конкурентов;
- способы повышения конкурентоспособности продукции заказчика исследования.
- Ценовой конкурентный анализ:
- средние цены на целевые товары и их динамика за исследуемый период;
- основные факторы влияния на формирование цен;
- рентабельность деятельности конкурентов, условия ее сохранения;
- возможности и практика ценовых маневров конкурирующих субъектов;
- в качестве примера структуры комплексного рыночного отчета посмотрите, например, описание готового анализа рынка элитного нижнего женского белья в Украине, Европе и США или анализа рынка хлебобулочных изделий в Украине.
- Коммуникативный анализ конкурентов на рынке:
- условия сотрудничества конкурентов с поставщиками;
- принципы взаимодействия с дистрибьюторами и ритейлерами при реализации продукции;
- взаимоотношения конкурентов с иностранными партнерами;
- каналы и эффективность обратной связи с потребителями;
- внутренние коммуникационные политики конкурентов.
- Исследование каналов сбыта:
- доступные на рынке способы реализации товаров;
- структура продаж в различных рыночных условиях;
- применимость и результативность различных методов продвижения в каналах продаж;
- дополнительные услуги для покупателей в составе конкурирующих предложений;
- если вы ищете данные по своему рынку, но не можете их найти, систематизировать и проанализировать, свяжитесь с нами – консультант задаст правильные вопросы и поможет составить техническое задание на проведение исследования – контакты.
- Стратегический анализ конкурентов на рынке:
- идеология и состав брендов конкурентов;
- крупные рекламные кампании и их результаты;
- маркетинговые стратегии конкурирующих рыночных игроков;
- корпоративные ценности конкурентов и их соблюдение;
- сообщаем, что в каталоге готовых проектов доступно более 2600 готовых отчетов по рынкам Украины и мира – воспользуйтесь поиском по ключевому слову в каталоге и найдите уже готовый отчет по своему рынку.
Для анализа конкурентов на рынке компания Pro-Consulting собирает и обрабатывает данные из различных источников:государственных статистических сводок;
- сообщений от правительственных структур и контролирующих органов;
- отчетов, презентаций и рассылок рыночных субъектов;
- материалов деловых мероприятий;
- сторонних экономических исследований;
- публикаций специализированных изданий и сайтов;
- баз данных компании и партнеров.
Для уточнения и углубления анализа конкурентов на рынке специалисты Pro-Consulting проводят полевые исследования на собственной базе, включающей телефонные опросы, комплекс мониторинга интернета, студию для проведения фокус-групп и интервью. Это позволяет дополнить кабинетный анализ конкурентов на рынке следующими методами:
- телефонные опросы потребителей о брендах и продуктах конкурентов;
- фокус-групповые исследования;
- интервью с экспертами и инсайдерами компаний;
- анализ запросов в поисковых системах;
- наблюдение за деятельностью конкурентов на торговых площадках.
Анализ конкурентов на рынке можно заказать как часть комплексного маркетингового исследования или в виде отдельного детализированного исследования.
Для связи с менеджером Pro-Consulting воспользуйтесь нашими контактными данными. После получения вашего сообщения о необходимости провести анализ конкурентов на рынке мы организуем совместный брифинг для согласования всех аспектов исследования.