1304
Анализ рынка бизнеса для эффективного управления
Управление предприятием или инвестиционным проектом проводится при наличии достаточной информационной базы для обоснованного принятия ключевых решений.
Анализ рынка бизнеса чаще всего заказывают в Pro-Consulting при подготовке к:
- выводу на рынок нового субъекта предпринимательской деятельности;
- расширению сферы бизнеса путем освоения дополнительных направлений или продуктов;
- созданию или корректировке брендов;
- проведению массированной рекламной кампании;
- разработке маркетинговой стратегии;
- улучшению рыночной позиции и противодействию конкурентам;
- проведению мероприятий по выводу предприятия из кризиса;
- далее мы вкратце рассмотрим основные блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем сохранить ссылку на типовую структуру исследования рынка для подготовки технического задания в будущем. Также более полное представление о структуре отчета вам даст ознакомление со структурами хотя бы нескольких готовых проектов по рынкам.
По техническим заданиям клиентов компания Pro-Consulting может проводить комплексный анализ рынка бизнеса, который обычно включает:
- Общий анализ рынка бизнеса:
- описание особенностей функционирования рынка в текущих условиях;
- расчет емкости рынка по основе показателей производства, экспорта и импорта продукции;
- сегментация сферы бизнеса по видам товаров, их происхождению, географии поставок и другим признакам;
- наиболее влиятельные факторы, воздействующие на рыночную ситуацию;
- тенденции и проблемы дальнейшего развития рынка.
- Требования системы государственного управления отраслью:
- положения законов, постановлений правительства, других нормативных документов;
- варианты и правила легализации бизнес-проектов;
- условия лицензирования и стандартизации деятельности предприятий на рынке;
- налоговая нагрузка в различных форматах ведения бизнеса;
- порядок осуществления государственных закупок, возможности участия в тендерах;
- подготовленные законопроекты, озвученные официальными лицами планы внесения изменений в систему регулирования рынка;
- в случае актуальности для вашего бизнеса, предлагаем ознакомиться с возможностью BNPL рассрочки для юрлиц на покупку готового или заказ индивидуального рыночного отчета - по этой ссылке.
- Потребительский анализ рынка бизнеса может быть проведен как кабинетными методам, так и дополнен количественными и качественными полевыми исследованиями – телефонными опросами, фокус-группами, глубинными интервью, применением сообщества MROC, которые дают возможность получить:
- профиль целевой аудитории заказчика;
- запросы потребителей по отношению к целевому товару;
- модели поведения и критерии выбора покупателями продукции на торговых площадках различных форматов;
- отношение потребителей к выделенным брендам или торговым предложениям;
- условия приобретения и повышения лояльности целевой аудитории;
- ключевые запросы потребителей к поисковым системам;
- особенности потребления целевых товаров на связанных рынках и в государственном секторе.
- Оценку эффективности каналов сбыта:
- описание используемых рыночными субъектами способов реализации продукции;
- распространенные политики операторов каналов сбыта;
- применимость и действенность методов продвижения торгового предложения в различных каналах;
- работа каналов сбыта в форс-мажорных обстоятельствах, рекомендации по управлению структурой продаж;
- если вы не уверены в том, какая именно рыночная аналитика вам необходима, свяжитесь с нашим консультантом – он задаст полезные вопросы и поможет составить техническое задание – контакты.
- Конкурентный анализ рынка бизнеса:
- перечень, рейтинг, характеристики основных конкурентов заказчика;
- сравнение рыночных долей конкурентов между собой и с долей рынка клиента;
- содержание, свойства, сильные и слабые стороны торговых предложений конкурентов;
- применяемые стратегии конкурентной борьбы и результаты их реализации;
- конкурентные риски для развития бизнеса инициатора исследования, способы их минимизации.
- Исследование производственной сферы рынка:
- показатели и технологический уровень производителей целевого товара;
- структура себестоимости выпуска продукции;
- характеристики местной сырьевой базы;
- доступность ресурсов;
- возможность применения передовых технологий, наличие необходимых оборудования и кадров.
- Инвестиционный анализ рынка бизнеса:
- определение выгодных рыночных ниш путем факторного сравнения;
- SWOT-анализ;
- PESTLE-анализ;
- сводная карта рисков и барьеров;
- рекомендации по реализации бизнес-проектов и развитию предприятий.
Анализ рынка бизнеса может включать и другие информационные блоки в соответствии с техническим заданием заказчика. Все вопросы предоставления услуги согласовываются в процессе установочного брифинга с участием инициатора и исполнителя.
Заказать анализ рынка бизнеса можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.