1236
Маркетинговое исследование от Pro-Consulting: типовая структура отчета
Маркетинговые исследования заказывают в компании Pro-Consulting самые разные клиенты. Большинство составляют представители бизнеса – от крупных компаний международного и национального масштаба до средних, малых предприятий и физических лиц. Бывают необходимы маркетинговые исследования и другим типам заказчиков:
- инвестиционным и кредитным организациям;
- торгово-промышленным палатам;
- отраслевым ассоциациям;
- дипломатическим представительствам;
- юридическим фирмам;
- научно-исследовательским учреждениям.
Каждое маркетинговое исследование проводится по отдельному техническому заданию и направлено на наилучшее удовлетворение информационных потребностей инициатора. Ознакомиться с более 2400 готовыми анализами рынков Украины и мира вы можете в каталоге готовых проектов.
Далее мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам посмотреть типовую структуру исследования рынка.
В большинстве случаев в Pro-Consulting заказывают комплексные маркетинговые исследования, охватывающие все составляющие рынка.
Типовое маркетинговое исследование включает:
- Общие сведения о рынке:
- описание текущих условий функционирования сферы бизнеса;
- объемы производства, импорта и экспорта целевых товаров;
- расчет емкости рынка и ее динамики в течение исследуемого периода;
- сегментация рынка по видам продукции, ее происхождению, географии поставок и другим значимым для заказчика признакам;
- факторы, оказывающие наибольшее влияние на экономическую ситуацию;
- тенденции и прогнозы дальнейшего развития рынка;
- в качестве примера структуры реального рыночного отчета ознакомьтесь, например, с описанием анализа рынка косметологических услуг в Одессе или анализа рынка замороженных полуфабрикатов в Украине.
- Информацию о системе государственного регулирования функционирования отрасли:
- основные положения законов и подзаконных актов;
- варианты организации и регистрации предприятий;
- условия лицензирования и стандартизации деятельности;
- налогообложение различных видов операций;
- порядок участия в тендерах по госзакупкам;
- озвученные планы властей по внесению изменений в систему государственного регулирования;
- если вы не уверены в том, какие аналитические блоки вам необходимо добавить в техническое задание, свяжитесь с нашим консультантом и расскажите о целях и задачах вашего предприятия – вам помогут составить правильно техническое задание – контакты.
- Маркетинговые исследования обязательно охватывают потребительскую сферу рынка:
- портрет целевой аудитории;
- факторы влияния на потребительскую активность;
- требования потребителей к свойствам целевых товаров и степень их удовлетворенности имеющимся на рынке предложением;
- уровень лояльности покупателей к определенным брендам, возможности для его повышения;
- поведение покупателей на торговых площадках различных форматов, критерии выбора товаров;
- потребление целевой продукции в секторах В2В и В2G.
- Функционирование каналов реализации товаров:
- перечень и характеристики возможных способов сбыта продукции;
- условия взаимодействия с дистрибьютерами и ритейлерами;
- применимость и действенность различных методов продвижения в каналах продаж;
- рекомендации по корректировке структуры сбыта при резких изменениях рыночных условий;
- также получить более точное представление о возможной структуре рыночного отчета вам поможет ознакомление с описанием готового анализа рынка альтернативного дизельного топлива Украины и Европы или анализа рынка плодового пюре, соков, мармелада и пастилы в Украине.
- Маркетинговое исследование конкурентной среды:
- перечень, рейтинг и характеризующие данные главных конкурентов заказчика;
- распределение рыночных долей конкурирующих субъектов;
- определение позиции клиента на рынке;
- свойства торговых предложений конкурентов, их сильные и слабые стороны;
- распространенные стратегии конкурентной борьбы, результаты их практической реализации;
- создаваемые конкурентами риски и барьеры для достижения заявленных целей заказчика.
- Условия для организации производства:
- показатели и технологический уровень существующих производителей;
- параметры местной сырьевой базы;
- доступность энергетических и других ресурсов;
- структура себестоимости продукции, достижимый уровень рентабельности и конкурентоспособности;
- возможности приобретения передового оборудования, наличие квалифицированной рабочей силы.
- Внешнеторговое маркетинговое исследование:
- сегментация экспортно-импортных операций;
- конкурентоспособность экспорта или импорта на определенных направлениях;
- факторное сравнение внешних рынков;
- потенциальные партнеры для создания каналов поставок;
- действующие санкции и другие ограничения внешней торговли.
- Оценка инвестиционного потенциала рынка:
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- сводный граф рисков и барьеров;
- рекомендации по организации и развитию бизнеса.
Все выполненные маркетинговые исследования сохраняются в магазине готовых проектов Pro-Consulting и доступны для приобретения.
Заказать маркетинговое исследование по собственному техническому заданию можно, обратившись в компанию по телефону или электронной почте.